Почти вся современная автомобильная промышленность перешла на электроусилители руля. И это не удивительно, к числу основных плюсов можно отнести:
- легкость управления моментом усиления
- технологичность : избавляемся от агрегатов и жидкостей
- достаточный момент даже на стоящем автомобиле
Сам принцип прост до безобразия:
Вы крутите руль, датчик измеряет какое усилие вы прикладываете и соразмерно ему дает команду электродвигателю крутить в туже сторону с нужным усилием. ВСЕ! Существует 2 вида усилителей:Усиление на рулевой колонке и усиление на рейке.
Есть к сожалению и минусы, присущие впрочем большинству систем, в первую очередь это электроника. За постоту устройства электроусилителя приходиться платить сложностью системы управления. Самым частым элементом выходящим из строя является датчик крутящего момента. Причем у разных производителей разные причины вызывающие преждевременный выход из строя, у Мазды это люфт в системе вал-датчик, у ZF- уплотнение рулевого вала. Одним из новых факторов стало появление усилия смещения , после удара в колесо, такое в гидравлической рейке практически не встречалось.
К счастью некоторые поломки удается решить программно, некоторые ремонтом электроники, лишь в крайнем случае приходиться вносить изменения в «железо». В нашей мастерской мы по мере сил восстанавливаем проблемные усилители.
Подводя итог все же хочется сказать ,что EPS(Electronic Power Steering) это несомненно шаг вперед, управление мягче, легче и более предсказуемо.