Ремонт электроусилителей руля (EPS)

Почти вся современная автомобильная промышленность перешла на электроусилители руля. И это не удивительно, к числу основных плюсов можно отнести:

  • легкость управления моментом усиления
  • технологичность : избавляемся от агрегатов и жидкостей
  • достаточный момент даже на стоящем автомобиле

Сам принцип прост до безобразия:

ID1_250_EPSsystem

 

Вы крутите руль, датчик измеряет какое усилие вы прикладываете и соразмерно ему дает команду электродвигателю крутить в туже сторону с нужным усилием. ВСЕ! Существует 2 вида усилителей:Усиление на рулевой колонке и усиление на рейке.

Есть к сожалению и минусы, присущие впрочем большинству систем, в первую очередь это электроника. За постоту устройства электроусилителя приходиться платить  сложностью системы управления. Самым частым элементом выходящим из строя является датчик крутящего момента.  Причем у разных производителей разные причины вызывающие преждевременный выход из строя, у Мазды это люфт в системе вал-датчик, у ZF- уплотнение рулевого вала.  Одним из новых факторов стало появление усилия смещения ,  после удара в колесо, такое в гидравлической рейке практически не встречалось.

К счастью некоторые поломки  удается решить  программно, некоторые  ремонтом электроники, лишь в крайнем случае приходиться вносить изменения в «железо». В нашей мастерской мы по мере сил восстанавливаем проблемные усилители.

Подводя итог все же хочется сказать ,что EPS(Electronic Power Steering) это несомненно шаг вперед, управление мягче, легче и более предсказуемо.

Оставьте комментарий